Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8 (8453) 56-34-54
Ответственный: Наталья Львовна Верещагина
Адрес электронной почты: engschool30@mail.ru
Документы федерального уровня:
Документы муниципального уровня:
Документы школьного уровня:
Приказ об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023-2024 учебном году
Приказ "Об утверждении Плана мероприятий (Дорожной карты) на 2023-2024 учебный год по предупреждению нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
Участникам ЕГЭ:
График консультаций по подготовке к ГИА обучающихся 11 класса в 2023-2024 учебном году.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Место написания итогового сочинения 11-классников нашей школы - МОУ "СОШ № 30 им. П.М. Коваленко"
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года знакомятся в МОУ "СОШ № 30 им. П.М. Коваленко"
Темы будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Проверяют сочинения (изложения) экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (8453) 56-34-54
Ответственный: Наталья Львовна Верещагина
Адрес электронной почты: engschool30@mail.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
С 19 марта по 26 апреля 2024 года школьники 4-8 классов Энгельсского муниципального района примут участие во Всероссийских проверочных работах.
В каждой параллели обязательными будут ВПР по русскому языку и математике. Обучающиеся 4-х классов также в обязательном порядке напишут ВПР по предмету «Окружающий мир», обучающиеся 5-х классов - по биологии и истории.
Также с 19 марта по 26 апреля для 6-х классов пройдут ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию, 7-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию и физике, 8-х классов – по истории, биологии, географии, обществознанию, физике и химии (два предмета на основе случайного выбора)
ВПР 2024
Федеральные нормативные документы по ВПР:
Порядок проведения ВПР в 2024 году
ФИОКО https://fioco.ru/нормативные-документы-впр
Рособрнадзор https://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Ссылка на информационный портал ВПР https://obrnadzor.gov.ru/vpr/
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023
Региональные нормативные документы по ВПР:
Муниципальные нормативные документы по ВПР:
Школьные нормативные документы по ВПР:
График проведения всероссийских проверочных работ в МОУ «СОШ № 30 им. П.М. Коваленко» в 2024 году
Циклограмма проведения мониторинга в форме ВПР – 2024
Информационная справка об участии в ВПР- 2022 год
Информационная справка об участии в ВПР- 2023 год
Справка по результатам проведения ВПР- 2024 год
Для проведения ВПР по двум предметам на основе случайного выбора предметы распределяются по одному из каждой предметной области:
общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
В 6 классах для равного количества предметов для распределения предмет «География» переносится в естественно-научную предметную область. Таким образом, в 6 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание»; естественно-научные предметы – «Биология», «География»;
в 7 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Биология», «Физика»;
в 8 классах общественно-научные предметы – «История», «Обществознание», «География»; естественно-научные предметы – «Физика», «Химия», «Биология».
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
График оценочных процедур на 2023-2024 учебный год: https://disk.yandex.ru/i/JaF4mEtrqdfHKw
ЕДИНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР в МОУ «СОШ № 30 им. П.М. КОВАЛЕНКО» (май) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ueP8EUL-JDpGYqbWoTzgVUb1mkaZjmwWjdjRGSQd2d0/edit#gid=0
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
___________________________________________________________________________________________________
Новости ГИА
Утверждено расписание ЕГЭ и ОГЭ - 2023
Опубликованы демоверсии вариантов заданий ЕГЭ и ОГЭ на 2023 год
Итоговое сочинение
Наши медалисты
Победитель и призёр Всероссийских конференций: «Многогранная Россия - 2021», г. Санкт-Петербург; «Старт в инновации», г. Москва (март 2022 г.)
Победитель и призёр областных конференций «Поклонимся великим тем годам», «Хочу всё знать!», «Литературная беседка», «Этот удивительный термин». Победитель научно-практической конференции «Поиск», научно-практической конференции «Эврика». Участник естественно-научного форума «Моя малая Родина», всероссийских «Белая берёза». Призер литературно-краеведческого конкурса «На волжских просторах», научно-практическаой конференции «Война: история и личная трагедия», научно-практической конференции «Путь к возрождению». Призер международных конкурсов («МОСТ»-Х, научно-практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере», научно-практический интеллект-фестиваль «Политика вокруг нас», «Мартыновские чтения», литературный конкурс «Проза-детям».
Участник акций и викторин («День неизвестного солдата», «Вместе», «Чайка в космосе», «Литературный Саратов», «В человеке всё должно быть прекрасно», «Далевский диктант – 2021», «Есенинский диктант - 2021», «Вечная книга», «Пушкинский диктант - 2021», «Панфилов с нами», «Далевский диктант – 2020», «Читаем детям о войне»).
Участник выездной экономической школы «Весенняя Воложка – 2021» и «Весенняя Воложка – 2022», а также выездной школы «Цифровые берега» (декабрь 2021).
Являлась журналистом ежеквартальной детско-позитивной газеты «Вестник Швамбрании» (статьи напечатаны в 6-ти выпусках).
Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву.
Участник регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву
Победитель и призёр Международных конкурсов: «Волшебный мир искусства», г.Самара; «Волга в сердце впадает в мое»; «Хрустальное сердце мира»; «Зимняя ривьера», г.Сочи, «Поклонимся великим тем годам».
Победитель и призёр Всероссийских конкурсов: «Нет теплее маминых рук…» 2021, «Мелодинка-49», «Арт-Культ», г.Саратов. и областных: «День, пахнущий мимозой», «Весна Победы» 2021, 2022 г.г.
Участник викторин: «Литературный Саратов», «Чайка в космосе», «Далевский диктант – 2021», «Есенинский диктант - 2021, «Далевский диктант – 2020», «Читаем детям о войне», «Права и обязанности гражданина Р.Ф.», «Страны изучаемого языка».
Участник выездной школы «Цифровые берега» (декабрь 2021).
Победитель (диплом 1 место) IV Международного конкурса исследовательских работ школьников «Research start 2021/2022»
Победитель первенства России по академической гребле, кандидат в мастера спорта по академической гребле