Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко» функционирует социально-психологическая служба. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое сопровождение учащихся с целью организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь учащимся, родителям (законным представителям), преподавателям. Проводится психолого-профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
Состав социально-психологической службы:
Верещагина Наталья Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Малиенко Ольга Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Ларина Елена Борисовна, уполномоченный по защите прав участников образовательных отношений;
Бутенко Светлана Александровна, социальный педагог;
Петкер Галина Валерьевна, педагог-психолог;
Жданова Наталья Павловна, педагог-дефектолог
Верещагина Наталья Львовна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 09:00-16:00 |
Вторник | 09:00-16:00 |
Среда | 09:00-16:00 |
Четверг | 09:00-16:00 |
Пятница | 09:00-16:00 |
Малиенко Ольга Николаевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 09:00-16:00 |
Вторник | 09:00-16:00 |
Среда | 09:00-16:00 |
Четверг | 09:00-16:00 |
Пятница | 09:00-16:00 |
Ларина Елена Борисовна
уполномоченный по защите
прав участников образовательных отношений
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 11:00-13:00 |
Вторник | 11:00-13:00 |
Среда | 11:00-13:00 |
Четверг | 11:00-13:00 |
Пятница | 11:00-13:00 |
Бутенко Светлана Александровна
социальный педагог
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 09:00-16:00 |
Вторник | 09:00-16:00 |
Среда | 09:00-16:00 |
Четверг | 09:00-16:00 |
Пятница | 09:00-16:00 |
Петкер Галина Валерьевна
педагог-психолог
Дни недели | Время работы |
Понедельник | 09:00-15:00 |
Вторник | 09:00-15:00 |
Четверг | 09:00-15:00 |
Пятница | 09:00-15:00 |
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Ларина Елена Борисовна - руководитель школьной службы медиации;
Петкер Галина Валерьевна – педагог-психолог;
Бутенко Светлана Александровна - социальный педагог;
Козорез Ольга Григорьевна – педагог-организатор;
Малиенко Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР;
Козорез Евгения Дмитриевна – представитель родительской общественности;
Жданова Наталья Павловна - представитель родительской общественности;
Обучающиеся 11 классов, прошедших обучение по программе «Медиация»
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее – школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко»
Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.
Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.
Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.
Школьный уполномоченный не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) учащихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся), касающиеся нарушения их прав и свобод, связанные с осуществлением образовательного процесса!
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:
несогласием с выставленными оценками;
несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.
Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
-
защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-
формирование правового пространства в учреждении;
-
формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
-
формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
-
совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами деятельности школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ №30 им. П.М. Коваленко"
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района
Черабаева Елена Николаевна - начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района
телефон: (8453) 75-89-48
Багаева Анастасия Сергеевна - консультант отдела
Скивко Светлана Алексеевна - главный специалист отдела
Витих Арина Андреевна - ведущий специалист отдела
Рязанцева Елена Владимировна - ведущий специалист отдела
Шевцова Виолетта Михайловна – ведущий специалист отдела
Контактная информация
Адрес: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, д. 41 (пересечение с ул. Театральной)
Телефон/факс: (8453) 75-89-40, телефон для сообщений граждан: 75-89-41
E-mail: kdn@engels-city.ru
Дни приема - вторник, пятница, с 9.00 до 17.00
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна - Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
Тел.: 8 (8452) 21-00-58, 21-09-48
Факс: 8 (8452) 73-47-82
E-mail: 64_deti@mail.ru
Сайт: дети-саратов.рф
Адрес: 410 012, г.Саратов, ул.Челюскинцев, 116