МОУ "СОШ № 30 им. П.М. Коваленко"
город Энгельс, Саратовской области
  • Информация о проведении социально-психологического тестирования в 2024-2025 учебном году

    Уважаемые родители и учащиеся 7-11 классов! В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктом 15.1 частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказом министерства образования Саратовский области «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 16 сентября 2021 года № 1573» и Приказом по школе №228 от 31.08.2024 года, в МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко» с 16 сентября по 15 октября 2024 года будет проводиться ежегодное социально-психологическое тестирование учащихся 7,8,9,10,11 классов, с 13 лет и старше, направленное на раннее выявление незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
    Информация о проведении социально-психологического тестирования в 2024-2025 учебном году.

    Процедура социально-психологического тестирования и последующее использование результатов разработаны с учетом действующего законодательства и является безболезненной  и безопасной для ребенка. Тестирование носит не рекомендательный, а обязательный характер.

            Социально-психологическому тестированию (далее-СПТ) подлежат обучающиеся 7-11 классов, в возрасте с 13 до 18 лет включительно.

            Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.

            СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать  (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

           СПТ проводится с  использованием единой методики и представляет собой  тест, состоящий из вопросов позволяющих определить степень психологической устойчивости обучающихся в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения.

    Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы. Социально-психологическое тестирование проводится в режиме он-лайн, учащиеся заполняют электронную анонимную анкету.

         Длительность анкетирования: 15- 20 минут.

         Результаты тестирования обучающиеся могут  увидеть сразу после окончания анкеты (строго индивидуально), а также, могут быть представлены родителям в индивидуальном порядке,  или в виде общих данных на родительском собрании. Вопросы, касающиеся проведения тестирования можно задать классным руководителям и администрации.

    Рассмотрим несколько вопросов, касающихся проведения социально-психологического тестирования.

    Вопрос 1: Почему проводится социально-психологическое тестирование?

    Это обязанность всех общеобразовательных организаций в Российской Федерации, зафиксированное в «Законе об образовании в Российской Федерации».

    Тестирование – это профилактическая мера, защищающая наших детей. Безопасность касается не только образовательной среды в школе, но и среды в детском социуме, в виртуальном пространстве которые могут быть опасными. Социально-психологическое тестирование проводится в масштабах всей страны, а не на уровне одной школы. Решение о его проведении принималось на самом высоком уровне, проводится с 2014 года и охватывает всех обучающихся РФ начиная с 13 лет.

    Вопрос 2: Выявляет ли методика наркопотребление или наркозависимость?

    Данная методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Представление о том, что она тестирует на наркотики не соответствует действительности. Для установления факта употребления необходим забор биоматериала, чего нет при психологическом тестировании. Факт употребления  может установить только врач нарколог. Здесь нет вопросов про наркотики, а есть вопросы выявляющие отношение учащихся к той или ситуации. Это тестирование не несет формирующих элементов.

    Вопрос 3: Какая цель социально-психологического тестирования?

    Единая методика социально-психологического тестирования так сконструирована, что она выявляет рискогенность социально-психологических условий развития детей, повышающих риск вовлечения  в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ, а не склонность или предрасположенность к наркопотреблению. И это принципиальный момент. Рискогенные социально-психологические условия связаны с затруднениями в социализации, которые повышают вероятность наркопотребления. Методика оценивает условия развития, а не самих детей. При работе с ней подростки сами оценивают социально-психологические условия в которых находятся. По форме это опросник, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств в которых они находятся. Методика оценивает степень неблагоприятности этих условий.

    Вопрос 4: На основании чего делаются выводы?

    Единая методика социально-психологического тестирования основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты. Факторы риска – это социально-психологические условия повышающие угрозу  вовлечения в зависимое поведение. Факторы защиты или обстоятельства повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

    Вопрос 5: Могут ли результаты социально-психологического тестирования отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем?

    Индивидуальные результаты тестирования – это конфиденциальная персональная информация. Режим конфиденциальности предполагает кодирование всех респондентов перед тестированием, специальные требования к хранению полученных результатов, уровни доступа к ответам ребенка, т.е. они могут быть доступны только трем лицам: педагогу-психологу, родителю, ребенку. Распространение и использование персональной информации регулируется российским законодательством.

    Подводя итог разъяснению смысла социально-психологического тестирования, обращаю внимание, что если методика оценивает не ребенка, а условия в которых он находится, то вопрос о нанесении вреда ребенку снимается. Зато ставится вопрос об изменении социально-психологических условий развития, что и будет происходить в процессе профилактической работы. Исходя из этой логики дети относятся не к группе риска, а к группе рискующих в конкретных рискогенных условиях.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie