Программа развития «Школа для каждого – школа для всех»
Цель программы
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с
учетом потребностей социума
Задачи программы
1. Обеспечение эффективного использования кадровых, материально-технических ресурсов образования для
обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации
детей, формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления иреализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
4. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
5. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение
здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного
процесса.
7. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
8. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного
пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды
школы.
9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества
взаимодействия всех его участников.
Сроки реализации 2019 – 2023 г.г.
Этапы реализации Программы
Первый этап (I полугодие 2019 года – аналитикопроектировочный):
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития;
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы
развития на 2019-2023 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2019-2022 годы) – реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы
- Реализация ФГОС ООО и внедрение ФГОС СОО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных
результатов.
Третий этап (2022-2023) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.
Основные приоритетные направления развития
1. Создание условий для качественного и доступного образования.
2. Повышения качества образования.
3. Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностносмысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
4. Создание условий для поддержки процессов индивидуализации образования.
5. Создание среды для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного
пространства.
еречень подпрограмм
«Повышение качества образования»,
«Одаренные дети»,
«Совершенствование педагогических кадров»,
«Программа воспитания и социализации школьников»
Ожидаемые результаты
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного
законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с последующими изменениями), ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- 100 % учащихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
- родители (законные представители) будут включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).